Бизнес-план: открытие службы такси

С чего начать при открытие службы такси?
Открыть свой бизнес такси на современном рынке не сложно. Формально нужно зарегистрировать предприятие, получить лицензию, арендовать или купить транспортные средства, организовать работу диспетчерского пункта, заказать рекламу, принимать заказы и выполнять их. На практике каждый пункт имеет свои особенности, требует привлечения специалистов и немалых расходов.
Перспективы
Отечественный рынок такси оценивается в полтриллиона рублей. Наибольший сегмент занимает Москва, в которой доходы этого бизнеса ежегодно превышают 2 млрд р. Среди округов РФ лидирует Центральный, в котором таксомоторные предприятия выручают до 180 млрд р. в год. В целом по стране в этом виде деятельности занято до 600 тысяч человек. Во время кризисных явлений их количество увеличивается на 120-150 тысяч.

Несмотря на высокую конкуренцию, еще имеет смысл развивать этот бизнес и вкладывать в него деньги. Каждый шестой или седьмой таксист работает нелегально, 15% дохода от этой деятельности находится в тени. Их постепенно оттесняют легальные предприятия, которые за счет официальной работы могут предложить и более высокое качество обслуживания, и низкие цены.
С чего начать или юридические моменты организации бизнеса на такси
Чтобы получить возможность занять свой сегмент на рынке услуг такси, следует заявить о себе. И начинать нужно с официальной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Для организации бизнеса на такси доступны и индивидуальный предприниматель (ИП), и общество с ограниченной ответственностью (ООО). ИП проще в открытии, существенно ниже штрафы при административных нарушениях, но есть некоторые ограничения по наемному персоналу (не более 100 человек) и годовому обороту (100 млн р.).

Выбор КВЭД, системы налогообложения и непосредственно процедуру регистрации рекомендуется доверить юристам. Стоимость услуг небольшая – 2,5-5 т.р., но избавляет от необходимости заниматься бумажной работой.

Для справки! Если предприятие имеет свой таксопарк, единственно-возможный ОКВЭД 60.22. При его отсутствии выбираются 52.61.2, 63.2, 72.6, 74.83 и 92.4. Они касаются таких видов деятельности, как розничная торговля, вспомогательная транспортная деятельность и другие, которые могут применяться в данном бизнесе.

После регистрации предприятия следует оформить лицензию. Закон о такси, принятый в 2017 году, упростил процедуру получения этого разрешения, нужно приложить к заявлению копию паспорта, свидетельства о регистрации предприятия и транспортных средств. Документы подаются как непосредственно в территориальном органе Минтранс или через многофункциональный центр (МФЦ). Выдается разрешение на 5 лет. Лицензия обязывает соблюдать следующие требования:

  1. Наличие установленного таксометра;
  2. Обязательное оформление кузова;
  3. Заркепленная специальная лампа на крыше автомобиля.
Отсутствие чего-либо из перечисленного ведет к наложению на штрафа от 3 т.р. (для водителей) до 50 т.р. (для юридических лиц). Как и регистрацию предприятия, так и получение лицензии можно переложить на юридические фирмы.

Оборудование рабочих мест
При отсутствии таксопарка достаточно ограничиться небольшим помещением в 12-25 м2, которое будет использоваться в качестве диспетчерской. Расположить ее можно в любом районе города, основное требование – наличие интернета. Далее его придется оборудовать мебелью и оргтехникой.

Первая проблема, с которой придется столкнуться – набор и организация работы грамотных диспетчеров. Если он нужен на смене один, как минимум их нужно предусмотреть 4 человека в штате. При этом даже наличие 10-20 автомобилей приводит к загруженности одного сотрудника. Соответственно, требуется найти компетентного и подготовленного работника, а это дополнительные затраты за счет высокой зарплаты. Причем трудности возникнут с подбором кадров.

Но можно выбрать другой вариант. Он предусматривает оборудованием диспетчерской программным обеспечением, которое облегчает его работу, снижает нагрузку. Соответственно, можно подбирать менее подготовленных сотрудников. Наиболее подходящая программа для бизнеса на такси – PultTaxi. Попробовать её можно бесплатно.

Преимущества сервиса в том, что оно изначально направлено на функционирование такси без диспетчеров, поскольку:

  1. С его помощью сокращается время обработки заказа, ускоряется работа таксистов;
  2. Предоставляемое мобильное приложение резко сокращает ошибки по вине человеческого фактора;
  3. Грамотное продвижение позволяет сделать этот сервис единственным каналом для принятия заказов;
  4. Дает возможность клиентами рассчитываться банковской картой;
  5. Широкий функционал позволяет встроить бонусную программу для клиентов, повышая лояльность с их стороны к службе такси;
  6. Встроенный чат с диспетчером упрощает ведение диалога с клиентами, сохраняет диалоги, которые могут использоваться для анализа и улучшения работы предприятия.
Загруженное приложение не телефон клиента позволяет ему отслеживать в режиме реального времени местонахождение такси, что также разгружает диспетчерскую. Кроме того, установленная программа автоматически превращает такого клиента в постоянного заказчика. Диспетчеру или руководителю службы такси достаточно иметь под рукой любой браузер, через который осуществляется управление системой.

При наличии интернета это можно делать из любой точки мира, что предоставляет широкие возможности. Например, выполнять функции диспетчера руководителем или собственником, не самое грамотное распределение ресурсов. Если служба находится в мегаполисе или крупном городе, где традиционно высокий уровень зарплаты, найти диспетчера можно в провинциальном городке, в котором средняя зарплата 10-15 т.р. Это существенно экономит расходы на персонал и на аренду помещения. Простой и интуитивный интерфейс, индивидуальная настройка делают программу доступной для любого пользователя.

Привлечение водителей
Поскольку нелегальных или частных таксистов все больше и чаще оттесняют и официальные службы такси, и Законодатель, ужесточающий нормы права, можно привлекать их вместе с автомобилями. Преимущество схемы – отсутствие вложений и возможность набрать за короткий срок штат из 10-30 водителей. Фирма уже получает готовый персонал и технику. Водителя платят за заказы процент или фиксированный ежемесячный тариф. Но есть и недостаток – таким персоналом не просто управлять. Опыт, как профессиональный, так и жизненный, позволяет им вводить диспетчера и руководство фирмы в заблуждение, такой коллектив не постоянен, наблюдается сильная текучка. Исправить или смягчить положение можно за счет программы PultTaxi.

Другие схемы предусматривают аренду или покупку автомобилей, формирование собственного таксопарка, наем водителей и передачу им техники под процент или ежедневную выручку. На один автомобиль, чтобы не было простоя, следует нанимать 2 человека.

Можно использовать комбинированный вариант, вкладываясь в покупку 3-6 машин, на что потребуется 2-3 млн р. Одновременно нужно привлекать водителей со своими автомобилями, а в ходе работы вкладывать прибыль в приобретение новой техники.

Маркетинг и клиенты
Это самое основное, на чем должен сосредоточиться руководитель и собственник службы такси. Привлекательный рынок означает, что на нем высокая конкуренция. Соответственно, чтобы войти в него, нужно не только выполнить программу минимуму, организовав службу, но и продумать грамотный маркетинг.

Использовать необходимо все возможные каналы рекламы. Социальные сети, таргентинговая и контекстная рекламы позволяет быстро максимально широко охватить потенциальных клиентов. Стоит она недорого, если сравнивать с теле-, или радиорекламой. Она должна вести на страницу корпоративного сайта, на которой размещается «вкусное» предложение (оффер). Что это за предложение – тут руководство решает самостоятельно.

Для разных групп потенциальных клиентов офферы отличаются. Например, для домохозяек выгоден невысокий тариф, который можно предложить в какой-то менее востребованный промежуток времени. Тем, кто постоянно нуждается в услугах такси, можно разработать абонентскую ежемесячную плату. Бонусы, программа лояльности, удобное приложение – все это можно реализовать с помощью программы PultTaxi.

Не нужно списывать такие каналы привлечения клиентов, как флаеры и визитки. Новая служба такси должна быть на слуху, перед клиентами она должна мелькать не только в интернете, но и при посещении торговых центров, рынков, офисов и т.п. На бумажных носителях обязательно нужно указывать разработанный оффер.

Резюме
В целом служба такси может приносить ежемесячно от 300 до 600 т.р. и более. Первоначальные вложения на собственный таксопарк могут ограничиваться 2-3 млн р. Остальные затраты – регистрация, услуги юристов, маркетинг, программное обеспечение и фонд заработной платы на первые 6 месяцев – в пределах 500-800 т.р. Срок окупаемости первоначальных вложений 1,5 года. Сэкономить можно на покупке автомобилей, рабочей силе, если собственник сам будет выполнять функцию диспетчера и заниматься партизанским маркетингом. Тогда первоначальные затраты сократятся до 150-300 т.р., срок окупаемости 3-6 месяцев.
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы расскажем как сократить издержки и увеличить прибыль на этапе открытия службы такси!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Получить демо-доступ
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda