Как открыть службу такси?

Как открыть службу такси: ключевые аспекты, что нужно сделать
Любой бизнес – это риск. Каждый, кто начинает свой путь в индивидуальном предпринимательстве неизбежно сталкивается с рядом проблем, которые могут стать причиной провала. Внимательно изучив все особенности искомого направления можно обезопасить себя от многих рисков. Постараемся разобраться, что нужно, чтобы открыть такси и какие есть нюансы этого бизнес-направления.
Ключевые аспекты при открытии такси
Безусловно, в первую очередь необходимо тщательно изучить конкурентов. Провести анализ предложений и четко оценить потенциал рынка. Забегая наперед, отметим, что открыть службу такси – всегда выгодно. Но, чтобы окупаемость была, нужно учитывать ряд аспектов, о которым мы вам расскажем.
Как проводить анализ базы конкурентов
Осуществлять аудит нужно правильно. От этого зависит целесообразность вложения средств и то, насколько быстро, и объемно окупится ваша идея открыть службу такси. Итак, анализ состоит из:

  • ценового диапазона;
  • автомобильного парка – конечно, лучше брать иномарки, это и более надежный, да и престижней, однако цена будет несколько выше;
  • мониторинга ниши – другими словами, на каких клиентов нацелена диспетчерская служба такси;
  • наличия дополнительных услуг.
Последний пункт крайне важен. Он позволяет выделить вас среди конкурентов, и поможет скорее завоевать свою целевую аудиторию. Также, не лишним будет создание индивидуальной бонусной программы и скидочной системы. Какой же потребитель не любит скидки? Даже самый богатый и влиятельный захочет экономить, но только в том случае, если это не повлияет на комфортабельность.

Сделать анализ достаточно просто. Необходимо обзванивать диспетчерские службы, общаться с таксистами, узнавать у знакомых, которые пользовались тем или иным такси. Основываясь на полученных результатах сделать собственный просчет конкурентов – что учтено у них, на что стоит обратить внимание вам, и какая организация диспетчерской службы такси подойдет для ваших целей.

Благодаря этому этапу вы поймете, на какую нишу стоит рассчитывать. Также, эффективным инструментов послужит создание собственного пакета дополнительных услуг. Например, подключение СМС-оповещения об актуальном месторасположении ближайшего такси.

Уникальное предложение
Любой город, а тем более большой, пестрит объявлениями услуг такси. В этом многообразии бывает сложно найти свое место, но это станет более простой задачей, если вы сумеете привлечь внимание клиентов уникальным предложением.

Обратите внимание на то, чего именно не хватает потенциальным клиентам. Возможно, многие хотели бы без опаски перевозить своих детей – организуйте службу, в которой машины будут оборудованы всем необходимым. Также это может быть зоо, мини или макси такси, женское такси и так далее.

В последующем – это станет вашей «фишкой», позволит сформировать активную рекламную кампанию для наработки клиентской базы. Бизнес в такси во многом прост и ограничен, но уникальное отличие от других предложений поможет прочно занять свое место в этой сфере.
Организация диспетчерской службы такси: юридическая составляющая
С учетом того, что мы попытаемся открыть службу такси с минимальными вложениями, наша компания будет выполнять функцию посредника. О чем речь? Излагая простыми словами, вы будете передавать заказы водителям – по такой методике работает огромное количество успешных такси.

В таком случае вам нужно будет зарегистрировать свою компанию, как частное предприятие, предоставляющие информационные услуги. Такой выбор сэкономит вам деньги и позволит оформить налогообложение на льготных условиях.

В первую очередь вам нужно тщательно ознакомиться с Федеральным законом о службе такси, УАТ (уставом автомобильного транспорта). В эти нормативно-правовых актах описаны все требования к автопарку и фирмам, которые связали свою деятельность с услугами перевозки. Правила дифференцируются в зависимости от конкретного региона – этот нюанс тоже следует отслеживать.
Как открыть службу такси: регистрация в налоговой
Организация диспетчерской службы такси потребует от вас подбора кода ОКВЭД (общероссийского классификатора видов экономической деятельности). Он разделен на 17 категорий.

Если вы решили работать по принципу предоставления информационных услуг, тогда для вас будут актуальными такие коды:

  • 72.6 – прочая деятельность, связанная с применением вычислительной техники;
  • 74.83 – предоставление секретарских, редакторских услуг по переводу;
  • 63.2 – прочая вспомогательная транспортная деятельность;
  • 92.4 – деятельность информационных агентств.
Выбираете наиболее подходящий и указывается при регистрации фирмы в налоговой.
Технологическая оснастка
Пожалуй, такое направление как служба такси можно назвать затратным, но и прибыль от него немалая. Стоит сразу же предусмотреть такие статьи расходов как:

  • Аренда офисной площади.
  • Офисная мебель.
  • Техническая база.
  • Софт для автоматизации.
На последнем пункте стоит остановиться подробнее, поскольку многие все еще полагают, что это лишняя трата средств. Ситуация на рынке такова, что не имея программного обеспечения для автоматизации работы, бизнес такси обречен. Клиент не захочет ждать, он пойдет к конкуренту, который быстро примет заказ, быстро подаст машину и обеспечит клиенту весь спектр услуг.

На сегодняшний день предложений по автоматизации достаточно много и наша программа является одной из лучших, поскольку включает в себя все необходимые компоненты и даже больше. Программа такси PultTaxi обеспечит полную автоматизацию услуг, сократит время на обработку заказа и передачу его водителю. Мы реализовали в приложении следующие направления:

  • IP телефонию;
  • удобную утилиту для водителя;
  • мгновенная система PUSH-уведомлений;
  • индивидуальная бонусная система;
Реклама: привлечение клиентов
Чтобы получить своих клиентов, вам необходимо придумать непривычное и запоминающиеся название. Организовать правильную рекламную кампанию – разработать индивидуальный логотип, создать листовки и визитки, а также собственный сайт.

Можно воспользоваться радио. На нем остановимся подробней. Объявления на радио стоят недорого, а их эффективность обеспечена, никто не исключал сарафанное радио. Однако далеко на этом способе не уйдешь, все же ключевая аудитория такси – молодые люди, а они реже слушают радио. Поэтому отличным вариантом будет организация рекламной кампании в интернете, используя социальные сети Instagram, Facebook, VK. Нелишним будет создание короткого, но запоминающиеся рекламного слогана.

Для этого потребуется настроить таргетированную рекламу, составить продающие предложения. Также, не лишним будет настройка СМС оповещения, подготовленной базы телефонов. Благодаря этому ваш короткий номер телефона будет на виду.

Сетевое рекламирование в сочетании с наружной рекламой – убийственное средство. В качестве последнего, как правило, используются различные наклейки на транспорт, объявления в лифтах, подъездах.

Безусловно, в рекламную кампанию придется вложить значительную часть средств. Но без этого никуда, ведь никто не сможет получить клиентов, если бизнес не будет на слуху. Поэтому, для победы над вашими конкурентами, необходимо открыть службу такси с грамотно настроенной рекламной кампанией.
Привлечение сотрудников
В этом случае нужно заключить договор между вашим ИП и водителями. Согласно ему, вы будете получать фиксированный процент при сдаче заказа, например, от 9 до 12. Отличия заключаются в том, что техосмотр и медосмотр водитель проходит самостоятельно.

Главная загвоздка в том, чтобы заставить водителей работать на вас. В этом помогут различные предложения, в виде скидки на техосмотр. Нанять водителей – весьма сложная задача, но с грамотным подходом осуществить ее не составить труда. В первую очередь нужно разработать индивидуальную систему поощрения. Например, за каждый сотый заказ выплачивать премию в размере 10% от оклада. Такой ход заинтересует водителей, и вы получите долгожданных сотрудников. И поверьте, их отдачи не будет предела.

Самые эффективные средства для привлечения водителей – комфортные условия труда и безупречные инструменты работы. Под последними подразумевается грамотно разработанное и оптимизированное приложение. Большую часть времени водитель будет проводить за рулем, но ему же нужно принимать заказы. А как он их возьмет, когда утилита будет постоянно глючить?

Поэтому выбирайте программу такси PultTaxi, так как наше ПО отлично оптимизировано под любые устройства, выдерживает значительные нагрузки и не тормозит. С нашим обеспечением водители вашей службы такси будут работать быстрее и качественней.

Подведем итог – сотрудничество между вами и водителями происходит только после того, как заключите договор ИП. Затем, вы ставите фиксированный процент суммы от выполненного заказа, как правило, не более 9-12%.
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы расскажем как сократить издержки и увеличить прибыль на этапе открытия службы такси!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Получить демо-доступ
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda